Архив научных статей

Информационная эра также изменила способ ведения боевых действий, обеспечив командиров беспрецедентным количеством и качеством информации. Теперь командир может наблюдать за ходом ведения боевых действий, анализировать события и доводить информацию. Следует различать войну информационной эры и информационную войну. Война информационной эры использует информационную технологию как средство для успешного проведения боевых операций. Напротив, информационная война рассматривает информацию как отдельный объект или потенциальное оружие и как выгодную цель. Технологии информационной эры сделали возможной теоретическую возможность - прямое манипулирование информацией противника. Невозможно вдосталь надивиться, если когда-нибудь откроются глаза, на это чудо! Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений.

Роухани обвинил Трампа в развязывании"психологической войны" против Ирана

Применяется в психологических операциях: Информационно-психологическая война - открытые и скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных, политических, этнических и иных систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере, направленных на обеспечение информационного превосходства над противником и нанесение ему материального, идеологического или иного ущерба [20]. Информационно-психологическая война также является совокупностью различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик взглядов, мнений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, стереотипов поведения , а также групповых норм, массовых настроений, общественного сознания в целом.

В информационно-психологической войне борьба ведется враждующими сторонами в форме проведения тайных информационнопсихологических операций с применением информационного оружия [16].

Спецпроект"Боли бизнеса" Информационная война России против Украины: уроки для Европы хаоспорождающие элементы информационно -психологической операции (в терминологии Георгия Почепцова.

Информационно-психологическое воздействие часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим — это воздействие словом, информацией. Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических социальных идей, взглядов, представлений, убеждений, одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции.

Так, листовка, оказывая пропагандистское влияние то есть воздействуя на сознание , может одновременно вызывать психологические переживания, например чувство тоски по родине, по семье. В период Второй мировой войны советские листовки со стихами Э. Вайнерта"Подумай о своем ребенке", распространявшиеся среди немецких военнослужащих, оказывали на них сильное эмоциональное воздействие. Текст листовки, распространявшейся советскими войсками в годы войны в Афганистане, — еще один пример подобного воздействия, рассчитанного на массовый отклик:

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Явление информационной войны в истории человечества не ново; российские исследователи А. Подсохин пишут в этой связи:

Onlineru: Зачем нужны информационные войны. То же самое по аналогии переносим на сферу бизнеса и видим, что не В этих войнах есть и собственно психологическая составляющая, она связана с.

При этом его реальное значение и сфера применения для большинства оставалась загадкой. И тем не менее, даже самый агрессивный к сфере психологической войны не относится. Они направлены на подрыв основы психологического состояния противника, снижения его способности к отпору и противодействию, на подрыв его мировоззрения и социально-психологических связей с окружением. По сути, действия в психологических операциях направлены на то же, на что и военные действия. В ходе военной операции ставится задача, например, раздробить силы противника на отдельные соединения, лишённые операциональных связей и единого управления.

Параллельно ставится задача психологической операции: Результат — тот же: Информационная война может проводиться под прикрытием черного Психологические операции могут проводиться и в мирное время, и в бизнес-среде, в сфере публичных коммуникаций власти. Например, рекламировать то, что товар этой компании лучше, чем той — законно. А вот создавать панику среди клиентов конкурента из-за того, что он использует в товарах мышьяк и свинец, а цена его акций на бирже вот-вот упадёт до нуля — противозаконно, и может плохо закончиться для авторов такой кампании.

Как правило, выстраивание публичных коммуникаций проходит в адекватных условиях и на базе подчёркивания своих достоинств, а не недостатков конкурента.

Психологическая практика в бизнесе: время и место

Их ускорение формирует информационное общество,для которого характерен дефицит информации, нужной для принятия решений. Этолишает человека самостоятельного мышления, превращая его в послушного ученикаэкспертов, которые часто оказываются агентами влияния заинтересованных лиц. Информация -вот главное конкурентное преимущество на сегодня.

Ключевые слова и фразы: информационная война, психологическое Бухарин С. Н., Цыганов В. В. Информационные войны в бизнесе и политике.

Вопросы к экзамену по курсу"Информационная война в системе политических отношений" 1. Различия между информационной и традиционной войной. Информационное противоборство и информационная война: Информационно-психологическая война как разновидность информационной войны. Государственная информационная политика Российской Федерации. Политический миф как атрибут информационной войны. Противодействие операциям информационно-психологической войны. Государственная система информационного противоборства.

Психологическая война российских СМИ

На страницах"АиФ" часто встречаю словосочетание"психологическая война". Не могли бы вы рассказать, откуда появилось это понятие, что оно означает и каково наше отношение к"психологической войне"? Фараго"Немецкая психологическая война". Затем термин"психологическая война", обозначаемый буквами , вошел в американские наставления по военному делу.

Согласно выкладкам канадского учёного Стивена Пинкера, от войн между . определенных установок (пропаганда, «психологическая война»); . Организация информационной войны носит все признаки бизнес-структуры, не с.

Не было на ТВ - не было события: Утренний пересмотр газовой новости: В кабинете оппозиционера Немцова телевизора нет, но топ-тема разговоров - газ. Здесь считают, что газовая война нужна Путину и экс-президент, мол, спасает рейтинги. Это, говорит Немцов, проще сделать, выдумав внешнего врага. Между тем, потери России от газовой войны - а это и репутация, и деньги, - бьет по рядовым россиянам.

Зачем эта истерика ему нужна? Ничего личного - только бизнес, но не в случае с российским газом. В ом не вышло. Хотя так хотелось, чтобы Путин дважды поздравил соперника Ющенко с победой. И кто бы не говорил, что политики в этой истории нет, - политика в этой истории есть.

Информационные войны в киберпространстве - Китай и Индия

Экспертам лекция профессора показалась спорной. Дмитрий Гавра постарался на примерах объяснить, что такое информационные войны в бизнес-среде. Это скрытое манипулирование лицами, принимающими решения в компании противника, для того чтобы они, сами того еще не зная, выполняли или реализовывали те алгоритмы, которые выгодны агрессору.

Так, в рамках психологической парадигмы информационная война . Бухарин С. Н., Цыганов В. В. Информационные войны в бизнесе и политике.

На ней, в частности, будет обсуждаться вопрос, как юмор может быть использован в качестве средства стратегической коммуникации. На мероприятии ученые и аналитики НАТО рассмотрят три доклада: Особое внимание участники дискуссии намерены уделить"дискредитации в этих программах европейских политических лидеров". Третий доклад проанализирует, как использовали юмор украинские СМИ"для снятия стресса населения в период российской агрессии в годы" Центр Стратегических коммуникаций НАТО был запущен в году в Прибалтике.

К этой инициативе балтийских стран и Польши присоединились также Германия, Италия и Великобритания. Официальную аккредитацию при НАТО статус организации под эгидой альянса эта структура получила в сентябре года. Среди задач центра - изучение"российских информационных кампаний в странах Балтии", или"интерпретации событий Второй мировой войны в российских исследованиях и политике".

В лексиконе НАТО термин"стратегические коммуникации" - это синоним более конкретных терминов"пропаганда" и"психологическая война".

Как управлять любым сотрудником? Психология в бизнесе.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!